Холуйские шкатулки, которые плавают краски и иные роскошные ремесла, которыми гордятся различные государства

Холуйские шкатулки, которые плавают краски и иные роскошные ремесла, которыми гордятся различные государства


Человеку характерно восторгаться красивым. Будь то чудесные музыкальные мелодии, которые завораживают живописные полотна, изумительные по красе ювелирные изделия. Мастера, которые обладают природными талантами, делают истинные произведение искусства из камня, дерева, сплава, стекла, бумаги. А время от времени, это просто чудесные рисунки на воде.

Традиционное искусство японской гравировки кирико

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны

Красное и синее стекло кирико. / Фото: kanjijp.com

Появился этот стиль гравировки по стеклу в Японии не так давно – в XIX веке. Первооткрывателем и мастером такого стиля был Кагайя Кьюбей из Эдо (Токио). На хрусталь, с помощью точильного камня и наждачного порошка, он наносил различные, красиво переливающиеся на свету, грани.

Изначально, стекло было прозрачным и бесцветным. В арсенале мастеров имеются различные традиционные узоры, из которых они создают неповторимые кружева из граней на изделиях: решетка, плетеная корзинка, рыбья чешуя, хризантема, лист конопли, рисовые зерна и другие.

Работа гравировщика очень кропотливая, требует точности и отменного вкуса. Все узоры на стекло наносятся только вручную. Если мастер ошибется и сделает грань более глубокой, стекло может треснуть.

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны

Мастер кирико. / Фото: japantimes.co.jp

Качество хрусталя, используемого для гранения, постепенно улучшалось, пока не достигло совершенства. Использовался наклад разных цветов, с начала моно, а затем смешанный, что дало возможность создания изделий, имеющих свой неповторимый, яркий колорит. Мастера кирико постоянно совершенствуют свою технику, инструменты, создают новые способы цветовыражения.

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны
Разноцветное стекло в стиле кирико / Фото: japantimes.co.jp

Совсем недавно, благодаря накладу нескольких слоев цветного стекла поверх прозрачного, стало возможным создавать настоящие произведения искусства, передающие игру красок в природе в разные сезоны: летом, осенью, весной, зимой.

Волшебная лаковая миниатюра, вышедшая из искусства иконописи

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны
Иконы Палеха. / Фото: dvaveka.ru

Работами палехских иконописцев восхищались не только в России, но и за рубежом. У немецкого поэта И. Гете были иконы палехских мастеров. Их сдержанную технику, мягкие, тонкие линии письма любили: А. П. Чехов, Н. А. Некрасов, М. Горький, Н. C. Лесков. Золотое свечение, исходящее от икон, кажется нереальным, божественным. Такой эффект достигается благодаря особой технике работы с листовым золотом.

Мастера Палеха из поколения в поколение передавали свои секреты написания ликов святых, тайны особой техники. Ведь искусство это древние, тщательно оберегаемое. До революции, мастера палехской росписи жили обособленно, даже женились на своих, палехских, чтобы секреты живописи не узнали чужаки. Кроме икон, мастера расписывали церкви, часовни, монастыри, кремлевские палаты.

После революции 1917 года, потомственные иконописцы вынуждены были заняться росписью шкатулок, ларцов, игольниц, пудрениц, табакерок, изготовленных методом папье-маше. Изделия палехских художников многократно выставлялись на различных престижных выставках, продавались государством в зарубежные страны за валюту.

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны
Палехская роспись. / Фото: livemaster.ru

Краски и инструменты мастера изготавливали из натуральных материалов, самостоятельно. Работали темперой – краской на яичных желтках. Современные мастера пишут готовыми красками, но кисти, по-прежнему, собирают вручную.

Основные сюжеты для росписи: пейзажи, сценки из деревенского быта, сказочные мотивы – прорисовывались, обычно, на черном фоне.

В России существуют четыре школы лаковой миниатюры: палехская, холуйская, мастерская и федоскинская. Последняя начиналась именно, как художественный промысел, еще в XVII веке. Из папье-маше в Федоскино сначала делали козырьки для киверов, а затем наладили производство шкатулок, табакерок, ларцов. Их покрывали особым, федоскинским лаком.

Холуйские шкатулки, плавающие краски и другие изящные ремесла, которыми гордятся разные страны

Топ категории

Как снималась алко-комедия «Афоня», и За что...

Со времени выхода на экраны картины Георгия Данелия прошло уже более 45 лет, а он всё ещё принуждает зрителей ликовать и печалиться, сопереживать героям...

7 безупречных кладовок, которые приведут в экстаз...

Мелкие и побольше, но идиентично хорошо организованные — в нашей подборке вдохновение для тех, кто оформляет кладовую. ...

Как сирота из детского дома снялся в...

Далековато не постоянно судьба малеханьких артистов, начинавш?? сниматься достаточно рано, складывается удачно. Их детская психологическое состояние нередко не выдерживает огромных нагрузок и тесты славой...

Почему Жукову пришлось выручать от растрела маршала...

Будущий маршал начинал собственный боевой путь еще в 1915-м. В рядах армянской армии сражался с турками, а после революции вступил в Красную армию. В...

Похожие новости

Похожи? 7 российских звезд и их дочерей в одном...

Почти все дочери чрезвычайно похожи снаружи на собственных матерей. Это утверждение справедливо и для звездных мам. В их семьях вырастают девченки, как две...

Сумасшедшие монархи: Величайшие правители в истории, которые лишились рассудка

Люди, облечённые властью, обречены находиться в центре внимания. Так было постоянно, во все времена. Ими восторгались, их терпеть не могли. В древнейшие века только...