Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выкручивает зрителей навыворот

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выкручивает зрителей навыворот


Марина Абрамович — одна из наиболее имеющих влияние уполномоченных лиц перформанса в ХХ веке. Её творчество состоит из личных переживаний, эмоций и чувств, которые практически выкручивают душу зрителей навыворот, принуждая не лишь сопереживать главной героине выступления, а и подумать над собственной жизнью и тем, что иногда так сильно гложет и не даёт покоя.

Марина выросла в довольно странных обстоятельствах. Она родилась в Югославии – Белграде, Сербия, в 1945 году. Её родители стали видными фигурами в югославском правительстве после Второй мировой войны, их карьера, положение у власти и нестабильный брак сказались на воспитании девочки. Поэтому родительская роль легла преимущественно на плечи её бабушки, которая была невероятно одухотворённой.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Марина Абрамович с отцом. Фото: wordpress.com.

Несмотря на милитаристское происхождение её родителей, Марина всегда интересовалась искусством и получала поощрение от матери, которая как могла поддерживала её в этих увлечениях. Всё началось с того, что Марина нарисовала летающие над авиабазами самолёты, (именно там работали её родители) воплощая таким образом свои травмирующие мечты на бумаге.

Первая попытка Марины в искусстве перформанса оказалась «Той, которой никогда не было». Идея этой работы состояла в том, что Марина должна была пригласить представителей общественности войти в галерею, снять одежду и подождать обнажёнными до тех пор, пока она постирает их одежду, а после стирки вернёт её.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Марина Абрамович. Фото: google.com.

Несмотря на то, что данный перфоманс не состоялся, план этого выступления ясно продемонстрировал, что даже на ранних этапах своей карьеры у Марины было желание исследовать идеи, связанные с семейной жизнью, домашним хозяйством и личными связями, а также последующими отношениями между каждой из этих концепций. К сожалению, на родине её творчество не обрело успеха и признания, поэтому в скором времени она переехала на Запад, чтобы зарекомендовать себя как авангардный художник-перформанс.

Постепенно она стала появляться со своими выступлениями в галереях и театрах, а в 1973 году на неё обратили внимание представители и организаторы Эдинбургского фестиваля Fringe, и с тех пор её слава в западном мире искусства начала процветать.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Ритм 0, 1974 год. Фото: tumgir.com.

Именно на фестивале Fringe началась серия выступлений Марины, известная как «Серия ритмов», в которой она играла в игру с ножом, часто известной как «pin-finger», когда нож вонзается в стол между прорезями пальцев с возрастающей скоростью. Марина играла в эту игру до тех пор, пока она не порезалась двадцать раз, а затем воспроизвела аудиозапись этой игры, чтобы в очередной раз с максимальной точностью повторить происходящее ранее. Это выступление было одним из её первых попыток, связанных с исследованием пределов (или их отсутствия) физического и психического стресса человека. Это легло в основу серии её перфоманса, где уже каждый желающий мог принять участие в этой игре.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Перфоманс. Фото: knife.media.

«Ритм 0», например, представлял собой игру, в которой Марина положила семьдесят два предмета на стол с инструкциями, чтобы зрители могли использовать их так, как они сами того пожелают. Посетители мазали её оливковым маслом, рвали на ней одежду и в конце концов даже направили заряженный пистолет ей в голову.

Находясь в Голландии и создавая серию ритмов, Марина начала отношения с художником Уве Лайсипеном (известным просто как Улай). В их работе рассматривались отношения между влюблёнными мужчинами и женщинами. Она исследовала сложную динамику, часто заключающуюся в этих отношениях, и они часто использовали физическую боль как метафору и проявление этого. Марина и Улай буквально выясняли отношения на сцене, то крича друг на друга по очереди, стоя в запредельной близости, то буквально сталкиваясь друг с другом лбами на полном ходу.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Абрамович и Улай идут по Великой Китайской стене, 1988 год. Фото: google.com.

Мощная химия, которая сделала выступления пары такими захватывающими, подошла к концу в их последнем совместном выступлении, когда они отправились с противоположных концов Великой Китайской стены, чтобы встретиться посередине. Само по себе это яркая демонстрация преданности между двумя влюблёнными. Однако их отношения резко оборвались после того, как Улай стал оказывать знаки внимания с одной из коллег, с которой они работали в течение нескольких лет в преддверии спектакля.

Творчество Марины настолько неординарно, что вызывает множество разногласий и споров. Но есть одно произведение искусства, которое вызвало гораздо больше шума, чем любое другое. Её серия «Духовная кулинария» привела к обвинениям в сатанизме и членстве в культе, от которых было особенно трудно избавиться.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Топ категории

Почему мужчины уходят: 3 не очевидных причины

О причинах ухода мужчины из отношений написано немало. Их великое множество: от измен и остывших чувств до обесценивания женщиной качеств партнера и изначально...

Загадка старого индийского собора, который вырезан из...

Одни из самых впечатляющих строений во всем мире совершенно не являются чудесами современных технологий в архитектуре и инженерии. Эти сооружения являются продуктом старых строй практик....

Изобретательная головоломка: сможешь сообщить, где здесь сердце?

Верный ответ твоим очам пусть даст подсказку сам знаешь что!Извини за беспокойство. Пожалуйста, не вынимай голову из кулера. Мы осознаем, что ты еще не...

Парадокс римских дорог: Как они сумели сохраниться...

До возникновения первых высокоскоростных шоссе с асфальтобетонным покрытием еще оставалось больше 2-ух тысяч лет, а римляне уже умели сооружать дороги, почти во всем не...

Почему передовые жители страны восходящего солнца помешались...

Япония – государство ведущих технологий, но, невзирая на то, что тут всюду правит автоматика, любовь людей к обычному ластику и карандашу не угасла....

Похожие новости

Как сейчас смотрятся и чем занимаются дети и супруга...

Со времени катастрофической смерти съемочной группы кинофильма “Связной” в Кармадонском ущелье в Республике Северная Осетия прошло уже более 18 лет. Весь этот период...

Исполнительница Валерия стала бабушкой в новогоднюю ночь

Популярная исполнительница российской эстрады Валерия в первый раз стала бабушкой. У младшего сына артистки Арсения Шульгина родилась дочь. Малютка родилась в новогоднюю ночь....

Почему супруга актёра из кинофильма про Д’Артаньяна не смогла...

Владимир Балон, мастер спорта по фехтованию и каскадёр, в первый раз возник на дисплее в кинофильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», а зрители запомнили его...