Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выкручивает зрителей навыворот

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выкручивает зрителей навыворот


Марина Абрамович — одна из наиболее имеющих влияние уполномоченных лиц перформанса в ХХ веке. Её творчество состоит из личных переживаний, эмоций и чувств, которые практически выкручивают душу зрителей навыворот, принуждая не лишь сопереживать главной героине выступления, а и подумать над собственной жизнью и тем, что иногда так сильно гложет и не даёт покоя.

Марина выросла в довольно странных обстоятельствах. Она родилась в Югославии – Белграде, Сербия, в 1945 году. Её родители стали видными фигурами в югославском правительстве после Второй мировой войны, их карьера, положение у власти и нестабильный брак сказались на воспитании девочки. Поэтому родительская роль легла преимущественно на плечи её бабушки, которая была невероятно одухотворённой.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Марина Абрамович с отцом. Фото: wordpress.com.

Несмотря на милитаристское происхождение её родителей, Марина всегда интересовалась искусством и получала поощрение от матери, которая как могла поддерживала её в этих увлечениях. Всё началось с того, что Марина нарисовала летающие над авиабазами самолёты, (именно там работали её родители) воплощая таким образом свои травмирующие мечты на бумаге.

Первая попытка Марины в искусстве перформанса оказалась «Той, которой никогда не было». Идея этой работы состояла в том, что Марина должна была пригласить представителей общественности войти в галерею, снять одежду и подождать обнажёнными до тех пор, пока она постирает их одежду, а после стирки вернёт её.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Марина Абрамович. Фото: google.com.

Несмотря на то, что данный перфоманс не состоялся, план этого выступления ясно продемонстрировал, что даже на ранних этапах своей карьеры у Марины было желание исследовать идеи, связанные с семейной жизнью, домашним хозяйством и личными связями, а также последующими отношениями между каждой из этих концепций. К сожалению, на родине её творчество не обрело успеха и признания, поэтому в скором времени она переехала на Запад, чтобы зарекомендовать себя как авангардный художник-перформанс.

Постепенно она стала появляться со своими выступлениями в галереях и театрах, а в 1973 году на неё обратили внимание представители и организаторы Эдинбургского фестиваля Fringe, и с тех пор её слава в западном мире искусства начала процветать.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Ритм 0, 1974 год. Фото: tumgir.com.

Именно на фестивале Fringe началась серия выступлений Марины, известная как «Серия ритмов», в которой она играла в игру с ножом, часто известной как «pin-finger», когда нож вонзается в стол между прорезями пальцев с возрастающей скоростью. Марина играла в эту игру до тех пор, пока она не порезалась двадцать раз, а затем воспроизвела аудиозапись этой игры, чтобы в очередной раз с максимальной точностью повторить происходящее ранее. Это выступление было одним из её первых попыток, связанных с исследованием пределов (или их отсутствия) физического и психического стресса человека. Это легло в основу серии её перфоманса, где уже каждый желающий мог принять участие в этой игре.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Перфоманс. Фото: knife.media.

«Ритм 0», например, представлял собой игру, в которой Марина положила семьдесят два предмета на стол с инструкциями, чтобы зрители могли использовать их так, как они сами того пожелают. Посетители мазали её оливковым маслом, рвали на ней одежду и в конце концов даже направили заряженный пистолет ей в голову.

Находясь в Голландии и создавая серию ритмов, Марина начала отношения с художником Уве Лайсипеном (известным просто как Улай). В их работе рассматривались отношения между влюблёнными мужчинами и женщинами. Она исследовала сложную динамику, часто заключающуюся в этих отношениях, и они часто использовали физическую боль как метафору и проявление этого. Марина и Улай буквально выясняли отношения на сцене, то крича друг на друга по очереди, стоя в запредельной близости, то буквально сталкиваясь друг с другом лбами на полном ходу.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку
Абрамович и Улай идут по Великой Китайской стене, 1988 год. Фото: google.com.

Мощная химия, которая сделала выступления пары такими захватывающими, подошла к концу в их последнем совместном выступлении, когда они отправились с противоположных концов Великой Китайской стены, чтобы встретиться посередине. Само по себе это яркая демонстрация преданности между двумя влюблёнными. Однако их отношения резко оборвались после того, как Улай стал оказывать знаки внимания с одной из коллег, с которой они работали в течение нескольких лет в преддверии спектакля.

Творчество Марины настолько неординарно, что вызывает множество разногласий и споров. Но есть одно произведение искусства, которое вызвало гораздо больше шума, чем любое другое. Её серия «Духовная кулинария» привела к обвинениям в сатанизме и членстве в культе, от которых было особенно трудно избавиться.

Жизнь как перфоманс: Взлёты и падения Марины Абрамович, чьё искусство выворачивает зрителей наизнанку

Топ категории

Почему исполнитель «Нежного мая» утаивал правду о...

Когда-то по сладкоголосому исполнителю группы «Нежный май» сходила с разума практически вся женская половина СССР. Однако не многие из его фанаток был в курсе,...

Почему Арнольд Шварценеггер отсутствовал на похоронах собственного...

Арнольд и Майнхард Шварценеггеры были чрезвычайно близки. Арни, уже став известным, постоянно откликался о брате с теплотой, несмотря на то, что признавался: предки относились...

Как американцы выручили русских боец: 49 дней...

Сначала весны 1960-го команда американского авианесущего корабля «Кирсардж» нашел среди океана маленькую баржу. На её борту оказались четыре изможденных русских боец. Они выжили в...

Похожие новости

Что стало предпосылкой ранешнего ухода звезды кинофильма «Сберегайте дам»:...

Зрители запомнили актрису по роли Вали, механика-моториста буксира «Циклон» в кинофильме «Сберегайте дам», зато она в протяжении 10 лет с фуррором выступала на сцене...

Бетон, дерево, бархат: интерьер малеханькой студии 

На площади 24 квадратных метра дизайнер расположил кухню-спальную комнату, удобную ванную и предугадал изолированную входную зону. Интерьер построен на сочетании различных фактур и завлекает...

Создаем идеальную мягкую зону в гостиной: 7 способов сочетать...

Как оформить продуманный интерьер гостиной? Обратить внимание на мягкую группу. Дизайнеры мастерски подбирают диваны и кресла друг по друга. Можно попробовать повторить этот успех....