Как эпидемия отразилась на судьбе музеев во всем мире и к чему это привело

Как эпидемия отразилась на судьбе музеев во всем мире и к чему это привело


В 2020 году мир пережил глобальный кризис в сфере охраны здоровья населения. Это затронуло все сферы индустрии, но больше всего пострадал сектор наследства. В коллективном отчёте ЮНЕСКО и ИКОМ обе группы продемонстрировали, что около девяносто 5 процентов музеев закрыли свои двери сначала сильной эпидемии, а почти все всё ещё закрыты практически год спустя. Музеи сообщают о рекордно низком уровне посещаемости. Чтобы противодействовать этому, они увеличили своё присутствие в Интернете. Благодаря инновационному использованию социальных сетей, событиям в прямом эфире и увеличению числа онлайн-программ музеи выходят за пределы своих стен, чтобы оставаться актуальными для своих посетителей.

Музеи сотрудничают с цифровыми платформами для создания виртуальных туров по музеям в качестве безопасной альтернативы личным посещениям. Они также используют приложения и игры, такие как Tik Tok, Animal Crossing и веб-видео, чтобы делиться своими коллекциями и контентом.

В соответствии с руководящими принципами пандемии, рекомендующими сокращать время, проводимое в закрытых общественных местах, человечество по-прежнему наблюдает внедрение входа в музеи по билетам, специальных часов для посещения и новых протоколов безопасности посетителей. Будущее музеев и их гостей потребует инновационных решений, чтобы посетители и персонал чувствовали себя комфортно и безопасно, когда они возвращаются в музеи.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело

Подружка невесты, Джон Милле, 1851 год (обновлено в 2020 году). Фото: newschainonline.com.

Из-за этого судьба самих заведений и их рабочих находится в уязвимом положении. Подавляющая потеря доходов от посетителей, выставок, программ и мероприятий привела музеи к принятию сложных решений. Им приходилось продавать произведения искусства, увольнять сотрудников и сокращать целые отделы. Небольшие музеи, борющиеся за выживание, вынуждены были сводить концы с концами за счёт чрезвычайных фондов и грантов или, в случае музея Флоренс Найтингейл в Лондоне, закрываться на неопределённый срок.

Художественные музеи в Соединённых Штатах получили зелёный свет от Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD) на продажу произведений из своих коллекций, чтобы помочь оплатить эксплуатационные расходы. В начале пандемии AAMD ослабил свои руководящие принципы по отказу от регистрации. Обычно политика должна быть строгой, чтобы музеи не продавали предметы во время финансового кризиса, но сейчас для многих музеев необходимо оставаться на плаву.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело

The Met Virtual Tool, 2020 год. Фото: metmuseum.org.

Бруклинский художественный музей продал двенадцать произведений искусства на аукционе Christie’s, чтобы покрыть операционные расходы. Кроме того, продажа Джексона Поллока в музее Эверсона в Сиракузах, штат Нью-Йорк, принесла двенадцать миллионов долларов. Хотя этот период, скорее всего, не создаст прецедента для будущего доступа музеев к произведениям искусства и отказа от них во время кризиса, он позволил музеям пересмотреть и разнообразить свои коллекции.

Многие из старейших музеев мира имеют наследие, восходящее к эпохе империй, где хранятся и выставляются предметы, захваченные силой или украденные из колонизированных стран. Активисты и музейные работники постоянно призывают музеи быть более прозрачными в отношении своего империалистического прошлого, призывая к усилиям по деколонизации, таким как контекстуализация их коллекций спорными историями. Немецкая ассоциация музеев опубликовала набор руководящих принципов о том, как музеи могут наилучшим образом достичь этого: добавление множественных повествовательных перспектив к этикеткам, сотрудничество с потомками сообщества происхождения, исследование происхождения, а также изъятие и реституция объектов колониального контекста.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело
Фотография музея Флоренс Найтингейл. Фото: divento.com.

Прошлым летом Британский музей запустил «Collecting and Empire Trail», которая предоставила дополнительный контекст пятнадцати объектам коллекции, включив историю их происхождения и объяснив, как они оказались в музее. «Collecting and Empire Trail» хорошо известна, но её критикуют за евроцентричный нейтральный и абстрактный язык и за исключение некоторых объектов, которые были призваны вернуться в страну происхождения, таких как Бенинская бронза и мрамор Парфенона.

Музеи печально известны тем, что тянут время, когда речь заходит о деколонизации и реституции, и только недавно начали этот процесс. В 2017 году французское правительство опубликовало доклад Сарра-Савоя, в котором предлагалось вернуть артефакты, вывезенные из африканских стран во времена империалистического правления. Прошло три года без особого прогресса, и в октябре 2020 года Франция проголосовала за возвращение двадцати семи артефактов в Бенин и Сенегал. Другие музеи также предпринимают шаги по возвращению и изъятию предметов, вывезенных из их бывших колоний.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело
Красная композиция, Джексон Поллок, 1946 год. Фото: blog.naver.com.

К сожалению, реституция в некоторых странах не может произойти без государственной поддержки. В случае Великобритании им пришлось бы изменить закон, в котором говорится, что музеи Великобритании не могут изъять из своей коллекции предметы, которым более двухсот лет. То же самое касается статуй спорных колониальных и расистских деятелей в рамках протестов «Чёрная жизнь имеет значение». Сейчас идёт дискуссия о том, что делать с этими фигурами и могут ли музеи быть лучшим местом для них.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело
Скульптуры Парфенона в том виде, в каком они были выставлены в 1923 году в Британском музее. Фото: blog.britishmuseum.org.

После вырубки статуи Эдварда Колстона в Бристоле археологический журнал «Sapiens» и Общество чёрных археологов организовали группу учёных и художников для рассмотрения вопроса о спорных памятниках. Независимо от того, находится ли конечный пункт назначения памятника в музее или нет, будущее музеев зависит от совершенствования их методов интерпретации. Предоставляя дополнительный контекст истории расизма и колониализма, музеи могут эффективно более прозрачно рассказывать о том, какие выгоды они получили от таких режимов, что является ещё одним шагом вперёд в процессе деколонизации.

Как пандемия отразилась на судьбе музеев по всему миру и к чему это привело

Топ категории

Звезды, которые росли в детстве реальными хулиганами

Детство – самый красивый период в жизни каждого. Беспечное, босое, увлекательное, игривое. Это время, когда тебе можно все, ведь ты же ребенок. Все...

8 зон в вашей квартире, где надо...

Постель, игровая зона для детей, балкон — говорим о местах, которые обычно просят внимания в начале весны и влияют на ваше настроение и продуктивность....

Нищие, бомжи и барокко… Как подчеркивают дни...

Звезды обожают хорошо весело провести время и день рождения для них особенный повод и праздничек. Не много того, что они отмечают его с...

Похожие новости

Почему звезда кинофильма «Гардемарины, вперёд!» сумел найти своё счастье...

До выхода на экраны телевизионной картины «Гардемарины, вперёд!» визитной карточкой Паула Буткевича была роль советского связного в картине «Семнадцать мгновений весны». Почти все зрители...

Ретро фото известных русских актрис в те времена, когда...

Согласитесь, что пользующиеся популярностью звезды, пик славы которых пришёлся на времена Советский Союз, кажутся какими-то особыми. Натуральная краса дам, их огонь в очах...